пятница, 27 декабря 2013 г.

Как работать с картами

Стандартная карта которую вы видите при первом включении программы нужна лишь для того чтобы место не пустовало. Она выбрана специально тусклой и невразумительной и всем видом своим показывает, мол со мной не поработаешь, на мне ничего не видно же. Ну плюс к тому на мой непритязательный вкус она вполне такая стильненькая.


Видите там внизу справа она даже называется Unknown Map. Типа не известная карта.

Короче говоря изначально программа пуста и уныла, и это сделано не спроста. Первая причина это лицензионные проблемы. Я пишу открытый продукт, и не рассчитываю его продавать, а карты хочется разглядывать разные и в том числе всяческие гугли и тому подобные бинги, но при просмотре этих и многих других сервисов нужно пользоваться исключительно их инструментами, что меня не устраивает и я их не использую. Поэтому использование программы для просмотра например GoogleMaps ложится тяжким бременем на вашу совесть. Я же просто даю вам такую возможность, но ни коем образом не подталкиваю к этому.

Из всех этих соображений вытекает вторая причина отсутствия каких-либо вшитых данных. Моя картина видения мира может кардинально отличаться от вашей и у меня нет цели навязывать вам свои предпочтения и приемы работы. Поэтому я просто сделал небольшую подборку карт, но вам их использовать не обязательно. Хотя в тоже время можно в два клика загрузить в программу. В общем программа эта не готовый пирожок, а инструмент который еще нужно настроить.

Не пугайтесь раньше времени, не все так плохо как кажется, и добавить карты с которыми можно работать очень просто (хотя есть и сложные способы). И на это есть несколько способов:

  1. Я заранее подготовил некоторые карты на мой вкус и цвет. Их можно очень легко добавить.
  2. Если вы знаете сервис который предоставляет карты в виде нарезки тайлов, то его тоже добавить очень легко.
  3. Можно добавить WMS сервис. Это разные карты погоды, действующих вулканов, пробок и т.п. вещей (к сожалению пока нельзя добавить как отдельный слой, но я работаю над этим)
  4. Можно сконвертировать какую-то растровую карту (например из OZI) и добавить ее.
  5. В будущем можно будет просто привязать какую-нибудь растровую карту.
Когда вы добавите свои карты, сделаете под себя все настройки, все эти данные можно будет экспортировать и поделиться с общественностью. Вдруг кому-то понадобится.

Сейчас опишу пункт первый, остальные как-нибудь попозже.

Делаем так:

Выбираем в меню JSON - Загрузить все из внешнего JSON файла

Появляется окошко в котором ничего не трогайте (на самом деле там ссылка на файл с данными, вместо которой можно подставить свой, но это тоже потом опишу как делать) и нажимайте OK.

Вот и все.

Теперь нужно нажать кнопку для установки карт. Вылезет меню.


Это сгруппированые как мне понравилось карты, можете потом переделать. Щелкаете на группу она открывается:


Щелчок на карте устанавливает ее в активное окно (это то что с полосочкой сверху, т.е выделенное), я поставил OpenStreetMap:


Ну и в итоге можно сделать вот так:


По моему вполне не плохо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий